Ценообразование – это ключевой элемент маркетинговой бизнес-деятельности коммерческой организации. Его главная задача – установить цены на товар, обеспечивающие выживание фирмы в условиях кризиса. В зависимости от целей предприятие выбирает нужные стратегии ценообразования («внедрение», «специализация», «снятие сливок» или другие), обеспечивает удержание доли рынка и максимизацию прибыли.
Для чего нужна ценовая политика
Разработка ценовой политики предприятия – это стратегия удержания конкурентоспособности фирмы на рынке. Она позволяет правильно назначить цены в отношении нового товара или услуги, своевременно изменить его стоимость в процессе жизненного цикла. На ценообразование продукции влияет множество факторов: тип рынка (рынок совершенной конкуренции, монополия), сегмент, эластичность спроса, инфляция. Процедура установления цен позволяет сбалансировать стоимость товара/услуги с учетом особенностей каждого из них и обеспечить финансовую устойчивость предприятия.
Грамотная ценовая стратегия:
- повышает доходность чистого капитала компании;
- увеличивает рентабельность фирмы;
- способствует увеличению темпов продаж;
- укрепляет позиции фирмы на рынке.
Специалисты по ценообразованию изучают производственные издержки, спрос на товар применительно к уровню цен и останавливаются на стоимости, которая способствует полному покрытию издержек и увеличению прибыли.
Этапы разработки ценовой политики
Разработкой ценовой политики занимаются не только маркетологи, но и специалисты аудиторских фирм. Они соотносят ценообразование с целями бизнеса, спецификой и позиционированием товара и предприятия на рынке. Определяют круг задач, которые необходимо решить с помощью производства и способов продажи продукта.
В процесс разработки ценовой политики входят следующие этапы:
- постановка целей ценообразования;
- анализ ресурсов и затрат (как они изменяются при увеличении объемов продаж, какие расходы можно снизить);
- выявление особенностей налогообложения при покупке сырья и реализации товаров и услуг;
- изучение спроса на товар (наличие товаров-заменителей, ценность торговой марки);
- анализ предложения конкурентов;
- выбор метода ценообразования;
- установка базовой цены и правила ее коррекции в связи с колебаниями рынка.
В ходе процедуры специалисты определяют минимальный (по себестоимости), а также максимальный предел стоимости, при котором потребителем перестает восприниматься ценность товара. Так достигается оптимальный уровень соотношения цены и качества.
Разработка ценовой политики от аудиторской компании «А16»
Консалтинговый центр «А16» предлагает услуги по постановке ценообразования для малых, средних, крупных предприятий, индивидуальных предпринимателей в Екатеринбурге и других городах России. Особое место занимает трансфертное ценообразование. За 20 лет работы мы приобрели опыт, позволяющий внедрять эффективную ценовую политику для различных товаров и видов деятельности.
К числу наших преимуществ относятся:
- высокая квалификация специалистов, регулярно повышающих квалификацию;
- опыт работы в различных отраслях, в том числе с крупным бизнесом.
Наши услуги универсальны. Помимо помощи в принятии финансовых и управленческих решений, мы осуществляем аудит, бухгалтерское сопровождение бизнеса, даем письменные и устные рекомендации по любым финансовым вопросам организации. В нашей компетенции работа более чем в 30 сферах деятельности, в том числе специфичных (строительной, фармацевтической, нефтегазовой отрасли, секторе высоких технологий, факторинге). Мы всегда рады использовать свой профессиональный опыт на пользу бизнесу и делаем это эффективно.